?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начнем с Физики, так как она нагляднее всего.

Эрнст Кречмер когда-то описал четыре типа телосложения: "пикник", "атлет", "астеник" и "смешанный тип", он же "диспластический".
Это почти точно соответствует открытию Афанасьева о четырех типах Физики
(в терминологии Афанасьева: "собственник", "труженик", "недотрога" и "лентяй").

Перечислим некоторые признаки этих типов.
(Обратите внимание: если у человека, допустим, Первая Физика, это не значит, что у него обязательно будут все признаки 1 Физики и ничего от остальных. Могут быть, допустим, 15 признаков 1Ф и по 2 признака от остальных. Но Первая явно будет перевешивать.)

Первая Физика ("собственник" - самый распространенный тип - по крайней мере в нашем поколении):
Физика «в активном монологе», «для себя».
Повышенный аппетит, лишний вес (и возможно, борьба с ним).
Чаще крупное телосложение (хотя и необязательно).


Преимущественное внимание к материальным пластам жизни, память на материальные детали ("По одежке встречают").
Способности к бизнесу.
Любовь к технике, автомобилям и т.п.
Как правило, любит готовить.
Интерес к спорту, особенно силовому - боксу, единоборствам, культуризму.
Малоподвижность, некоторая замедленность реакции. Предпочтение силы быстроте. (Даже когда играет в футбол, Первая Физика больше стоит, чем бегает, зато бьет по мячу мощно.)
Из-за замедленности реакции - к сожалению, высокая вероятность травм и аварий.
Быстрый рост в период созревания, яркий расцвет, к 30 годам полнота.
Обычно повышенная сексуальная активность (тысяча жен царя Соломона свидетельствуют о его Первой Физике).
Обычно не склонна к многодетности.
Редко обращает внимание на чужие физические или финансовые трудности.
Склонна к накоплению богатства и обеспечению собственного комфорта (однако комфорт может не включать в себя чистоту).
Склонна к сердечно-сосудистым заболеваниям.
При болезнях, даже легких, может быть склонна к панике, удивляющей остальные виды Физики.
Тяжелее других переносит потерю имущества.
Склонна к коллекционированию (особенно монет и т.п.).
Может долго находиться в одной позе.
Мода, яркая внешность, яркий макияж, высокие каблуки, пластические операции - это всё обычно о Первой Физике.
Любит обнажать тело, легко может работать манекенщиком или натурщиком/-цей.
Когда злится, непроизвольно сжимает кулаки.
Беспечность, неосторожность. Ощущение "со мной ничего не случится".
Любит массивные предметы и крупных людей ("Берешь в руки - маешь вещь").
При дисгармонизации может быть склонна к садомазохизму.

Вторая Физика ("труженик", "атлет" - довольно распространена):

Физика «в активном диалоге с миром». Оптимистична.
Аккуратна, заботится о чистоте.
Динамичная пластика, ловкие движения, быстрая реакция.
Чаще всего невысокого роста, короткий нос, круглое лицо, без излишней полноты.
Одевается хорошо, со вкусом, не слишком броско.
Чувствует чужие физические проблемы, помогает их решать.
Умеет лечить и лечиться.
Лучшие тренеры, врачи, медсестры, шофера, спасатели - Вторая Физика.
Неутомима в работе и движении. Любит командные виды спорта.
Может быть спортсменом, бегуном, марафонцем, танцором, акробатом.
Может быть просто расторопной домашней хозяйкой. В принципе, может работать кем угодно.
Вторая Физика почти у всех хирургов, летчиков, космонавтов, футболистов.
Не любит отдыхать, не выдерживает постельного режима.
В сексе активна и заботлива.
Склонна к долгожительству и многодетности.
Чаще всего зарабатывает хорошо (но не чрезмерно) и занимается умеренной благотворительностью.
При дисгармонизации может иметь признаки Третьей.

Третья Физика ("недотрога", "диспластик"  - встречается редко):

Физика «в пассивном диалоге с миром».
Собственное тело и материальные интересы – область сомнений ("Дано мне тело - что мне делать с ним?")
Любит работать, но долгой физической работы не выдерживает.
В материальных вопросах нуждается в тактичном обучении.
Комплексы по поводу денег, внешности, секса, способности к продолжению рода.
Чувствует чужие физические и материальные проблемы – иногда сильнее, чем свои. Часто уступает место в транспорте и т.д.
Взгляд грустный.
Женщины, как правило, не красятся.
Склонна к многодетности и благотворительности, иногда чрезмерной.
Любит спорт, движение, но быстро устает.
Стремится к гарантированному прожиточному минимуму и коллективному труду. Монастыри, киббуцы, общины толстовцев, коммунизм – всё это изобретения Третьей Физики.
Стесняется наготы, не любит открытой или обтягивающей одежды.
Одевается обычно не по моде, не очень следит за собой.
Любит изящные предметы, не любит массивности и полноты.
Как правило, не пьет и не курит.
При дисгармонизации может быть склонна к мазохизму (но не садизму).
При сильной дисгармонизации может проповедовать отказ от секса (как Л.Толстой).
Терапия: движение, спорт, любимая работа, семья, дети, общение со Второй Физикой.

Четвертая Физика ("астеник" или "лентяй" - встречается редко, но чаще, чем 3):

Физика пассивна. Минимальный интерес к материальному миру.
Аппетит обычно пониженный. Может есть раз в день (или даже через день).
Соответственно, сложение чаще всего худощавое.
Может вообще не интересоваться сексом (Ньютон, Кант, Андерсен), хотя в некоторых случаях бывает и любвеобильной (Гердт, Фейнман, Ахматова, Цветаева).
Взгляд грустный.
Тонкие черты, часто весьма красива и в старости становится еще красивее.
Не любит "заниматься собой".
От физической деятельности быстро устает (Четвертую функцию вообще нельзя перенапрягать), хотя может любить некоторые виды спорта (велосипед, лыжи, плавание). Впрочем, здесь большой диапазон – в зависимости от позиции Воли: при Первой Воле и Четвертая Физика может быть очень выносливой.
Мало интересуется материальными благами сверх установленного для себя минимума.
Обычно в материальном плане легко уступает инициативам окружающих, имеет мало собственных вкусов.
Склонна пренебрегать своим здоровьем (и даже жизнью).
Может легко отказываться от денег, премий и т.д.
При гармонизации планка "минимума" повышается, при дисгармонизации понижается.

Других вариантов нет: каждый человек относится к одной из этих четырех групп.
Нашли ли вы себя в одной из них?
Если Вам трудно определить, к какой группе относится Ваша Физика, то скорее всего она Первая.

Теперь самое главное – сочетаемость в паре:
Как и в других функциях, самые лучшие сочетания – это Второй с Третьей и Первой с Четвертой.
Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1-1, 2-2 и 4-4.
3-3 - сочетание не идеальное, но терпимое (особенно при 2-й или 4-й воле).
Самое неудачное сочетание - Первой и Третьей, между ними физическая гармония невозможна.

Надеюсь, Вы видите, насколько эта информация ценна и скольких лишних страданий она позволяет избежать.

См. также:
Ликбез-2 - о Логике: http://spaniel90100.livejournal.com/72388.html
Ликбез-3 - об Эмоции : http://spaniel90100.livejournal.com/73172.html
Ликбез-4 - о Воле: http://spaniel90100.livejournal.com/76259.html

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
tseytlin
Oct. 28th, 2013 06:42 am (UTC)
Нет, у меня однозначно третья физика, как я с самого начала и подумал.
spaniel90100
Oct. 28th, 2013 12:08 pm (UTC)
Вероятно, так.
kolibelnaja
Oct. 28th, 2013 07:07 am (UTC)
Блин, ну где, где у меня первая Физика?
Лишний вес - положим, был в подростковом возрасте, потом сошёл без упорной борьбы, сам, от образа жизни.
Память на материальные детали - есть, да. Но мне кажется, это скорей привет от общей наблюдательности и того, что я какой-нибудь визуал, нет? Не только же материальное я запоминаю.
Любовь к технике - ноль. Готовить - ненавижу. Спортом - не интересуюсь вообще.
Малоподвижность и замедленность реакции - бегаю, как подорванная, на месте сидеть не умею вообще, реакция молниеносная.
Быстрый рост - ну да, был. До 30 лет доживу - посмотрим, что там будет с полнотой) Пока 26 и вроде, всё не так страшно)))
Сексуальная активность - не отнять)) Но без партнёра могу жить спокойно, переключаюсь на другие области жизни)
Чужие физические и финансовые трудности - не знаю, так ли уж редко. Мне всегда казалось, что стараюсь видеть и по мере сил помогать, особенно если это не чужие люди. Но может, это казалось.
Накопление богатства - вообще мимо. Деньги в руках не держатся. Способности копить лишена полностью. С комфортом тоже мимо)) Какие есть условия, к таким буду приспосабливаться. Специально предпринимать усилия, чтобы себе сделать повкуснее и помягче - некогда и незачем.
Сердечно-сосудистые заболевания, слава Богу, тоже мимо.
Паника при болезнях пока замечена не была) Скорей наоборот - родители и друзья волнуются, а я оптимистичный пофигист.
Про одну позу уже сказала. Мне водитель в туре обещал гирю пудовую подарить, чтоб я хоть как-то могла на одном месте зафиксироваться больше, чем на две минуты.
Коллекционирование - тоже вряд ли. Систематическое, во всяком случае (а другого и не бывает). Это ж надо специально этим заниматься, выискивать, собирать, хранить, столько сил - ради чего? "чтобы оно у меня было"?

Воля ваша, что-то тут не так))
spaniel90100
Oct. 28th, 2013 12:04 pm (UTC)
Вы пока, слава Богу, молоды и энергичны. Кое-что из этого начинает проявляться после 30 лет.
А кое-что и не начнет проявляться лично у Вас, будучи компенсировано Второй Волей (она многое гармонизирует).
И все же Физика у Вас Первая, а это значит, в частности, что не рекомендуется тесное общение с Третьей Физикой, будет облом для обоих.
А если, скажем, родится у Вас когда-нибудь ребенок с Третьей Физикой - будете знать, что это не "отклонение от нормы", а просто такой вариант нормы, и ему нужны няни и тренера со Второй Физикой.

"Память на материальные детали - есть, да. Но мне кажется, это скорей привет от общей наблюдательности и того, что я какой-нибудь визуал, нет?"
Так это оно и есть :) Иной визуал запомнит только выражение глаз, но не какого цвета глаза :)

"Это ж надо специально этим заниматься, выискивать, собирать, хранить, столько сил - ради чего? "чтобы оно у меня было"?"
Так пока нет своего дома и Вы мотаетесь между городами - и не хочется. Построите себе уютный домик на берегу моря - и окажется, что хочется :)
(no subject) - spaniel90100 - Oct. 28th, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - Feb. 16th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
zunzuncita
Nov. 8th, 2013 08:20 pm (UTC)
Подумалось, что хорошей подсказкой для выбора между 1 и 2 Физикой еще является то, как человек выходит на фотографиях. Есть люди, чьей прелести фотографии не передают, мы о них говорим, что в жизни (=динамике) они гораздо привлекательнее, - и тогда это 2Ф.
spaniel90100
Nov. 8th, 2013 08:35 pm (UTC)
Верно.
Может быть, это относится и к Ф3?
(no subject) - zunzuncita - Nov. 9th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ottikubo - Aug. 14th, 2017 04:04 am (UTC) - Expand
roman_kr
Dec. 7th, 2013 01:21 pm (UTC)
Рахиль, Вы знаете как я Вас уважаю - но зачем слово "Физика" всуе употреблять?)))
natsla
Dec. 11th, 2013 05:01 pm (UTC)
Боже, третья физика как с меня писана. Минус, правда, любовь к работе и многодетность, да и к изящным вещицам отношусь спокойно.
spaniel90100
Dec. 11th, 2013 05:22 pm (UTC)
Третья Физика минус любовь к работе и многодетность -
это все равно что Третья Логика минус любовь к мудрости и к разговорам :))
(no subject) - natsla - Dec. 11th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - Dec. 11th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natsla - Dec. 11th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - Dec. 11th, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natsla - Dec. 11th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - Dec. 11th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - May. 26th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2014 09:41 pm (UTC)
Объявления
Пользователь guzel54 сослался на вашу запись в записи «Объявления» в контексте: [...] t;. (См. в первую очередь: Ликбез-1 - о Физике: http://spaniel90100.livejournal.com/713 16.html [...]
gignomai
May. 10th, 2014 09:54 am (UTC)
Заново просматривая свои сиротские записи и комменты к ним, наткнулся на обмен комментами с Вами и заинтересовался. Стал смотреть ликбез, но, пытаясь определить свой психотип по Вашей методике, споткнулся уже на Физике.
Вот "моё" из двух категорий (остальные вроде бы мимо):
Первая Физика ("собственник" - самый распространенный тип - по крайней мере в нашем поколении):
Повышенный аппетит, лишний вес (и возможно, борьба с ним).
Как правило, любит готовить.
Малоподвижность, некоторая замедленность реакции. Из-за замедленности реакции - к сожалению, высокая вероятность травм и аварий.
Редко обращает внимание на чужие физические или финансовые трудности.
Склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям.
Может долго находиться в одной позе.
Беспечность, неосторожность. Ощущение "со мной ничего не случится".

Четвертая Физика ("лентяй" или «аскет» - встречается редко, но чаще, чем 3):
Физика пассивна. Минимальный интерес к материальному миру.
Не любит "заниматься собой".
От физической деятельности быстро устает
Мало интересуется материальными благами сверх установленного для себя минимума.
Обычно в материальном плане легко уступает инициативам окружающих, имеет мало собственных вкусов.
Склонность пренебрегать своим здоровьем (и даже жизнью).

Не прокомментируете?
spaniel90100
May. 11th, 2014 04:26 pm (UTC)
Хм. Попробую прокомментировать, с ограниченной ответственностью :)
Если бы мы были знакомы "вживую", это было бы гораздо легче.

Итак, между 1 и 4 физикой есть кое-что общее: статичность, малоподвижность, результативность (т.е. отсутствие интереса к нюансам процесса, а только к результату).
Однако разница между ними велика: Первая функция мотивирует человека, это то, что для него безусловно важно ("По одежке встречают" или "На спасибо не проживешь"), а Четвертая - то, что важно только иногда, по необходимости, и важность чего постоянно отрицается ("Подумаешь, не поесть денек" или "Мое тело мне мешает").

Первая Физика может быть, скажем, ограничена Четвертой Волей и сама от этого иметь некоторые признаки Четвертой.
Возможно, это и есть Ваш вариант.

Или, наоборот, при Первой Воле Четвертая Физика может быть весьма яркой и активной (но всё равно до нее вечно "руки не доходят"). Пример - Б.Березовский, который потерял огромные капиталы, потому что у него "не доходили руки" оформить их на себя, они были оформлены на других. Но, как мне кажется, это не Ваш вариант :)


P.S. Судя по фотографии, Вы похожи на ФЛЭВ или на ФЭЛВ, выбирайте :)

Кстати, Ваша 1 Ф подтверждается, вероятно, еще и одним Вашим давним разговором с Акулой Долли, который мне запомнился как раз тем, что в поисках чего-то явного и несомненного Вы апеллируете к физическому существованию и самоощущению (а она - к самосознанию личности, как и полагается 1 Воле).


Edited at 2014-05-11 04:43 pm (UTC)
(no subject) - gignomai - May. 11th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spaniel90100 - May. 11th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gignomai - May. 11th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
sova_f
Jul. 14th, 2016 12:40 am (UTC)
Хм... я наверное 3-я физика? Только есть довольно много абсолютных несоответствий:

- Чувствует чужие физические и материальные проблемы – иногда сильнее, чем свои. Часто уступает место в транспорте и т.д.
- Склонна к многодетности и благотворительности, иногда чрезмерной.
- Любит изящные предметы, не любит массивности и полноты.

Под вопросом:

- Стремится к гарантированному прожиточному минимуму - это да
- и коллективному труду. Монастыри, киббуцы, общины толстовцев, коммунизм – всё это изобретения Третьей Физики. - а это абсолютное нет! Почему оно вместе?

- Комплексы по поводу денег, внешности, секса, способности к продолжению рода. - А тут почему деньги вместе со всем остальным?

- Взгляд грустный. - А этого просто не знаю, не вижу себя со стороны.
spaniel90100
Jul. 14th, 2016 07:08 am (UTC)
Совушка, киббуцы и общины - мечта Третьей Физики именно потому, что она стремится к непрерывному диалогу и поддержке. Чтобы собратья не дали умереть с голоду. Потому что она на себя не рассчитывает. Если "абсолютно нет" и нет тяги к коллективному труду, значит, Физика не Третья.
Имейте в виду, что после ужасного советского воспитания практически вся Первая Физика чувствует себя немного Третьей, т.е. травмированной.
(no subject) - sova_f - Jul. 14th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
o_gershon
Jun. 8th, 2017 08:38 am (UTC)
Первая физика, однозначно.
Кроме, пожалуй, любви к готовке и вот этого:

Любит обнажать тело, легко может работать манекенщиком или натурщиком/-цей.
Когда злится, непроизвольно сжимает кулаки.


Мой лишний вес не позволяет обнажать тело.
Кулаки не сжимаю.

Остальное - в точку, спасибо.
Иду читать дальше, логика была вторая.
( 30 comments — Leave a comment )